Деловой квартал-Красноярск,
29 августа 2022 г.
Роспотребнадзор: требовать приобретения страховки или «допников» теперь запрещено 391 просмотр
Дмитрий Горяев, глава краевого Роспотребнадзора пояснил некоторые изменения в закон «О защите прав потребителей», которые вступят в силу с 1 сентября.
Отныне поправки разрешают вернуть деньги, потраченные на приобретение подарочных карт, даже если они просрочены, а также запрещают операторам телефонной связи, банкам и другим организациям менять тариф в одностороннем порядке.
Важно, что данные поправки имеют обратную силу — иными словами, перечень изменений распространяется на все договоры, заключенные до 1 сентября 2022.
Новые поправки в закон в целом расширяют перечень недопустимых, ущемляющих права потребителей, условий для договоров. Теперь они будут признаваться ничтожными.
Если же включение в договор таких условий причинило потребителю убытки — продавец (исполнитель) обязан возместить их в полном объеме, — сказал Дмитрий Горяев.
В погоне за прибылью недобросовестные продавцы пытаются продать побольше и взять на себя минимум ответственности. Нередко с потребителем заключается договор, условия которого ущемляют его права. Суды признают такие условия недействительными, но продавцы продолжают их включать в договоры. В юриспруденции это называется эффективным нарушением права. То есть продавцу выгодно и дальше нарушать права клиентов, несмотря на то что суды выносят решения в пользу потребителей.
Согласно новым поправкам, с 1 сентября 2022 будет запрещено:
- В одностороннем порядке менять условия договора с потребителем или отказываться от его исполнения.
Такой пункт нередко встречается в договорах об оказании услуг связи или с кредитными организациями.
- Обусловливать приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением других.
Такое поголовно происходит при покупке нового автомобиля в дилерском салоне, когда вам откровенно навязывают приобретение дополнительного оборудования в машину или отказывают в продаже.
Или, когда авиаперевозчик отказывает в продаже билета без заключения договора личного страхования.
- Ограничивать потребителя в средствах и способах защиты нарушенных прав.
Теперь нельзя включать в условия пользования подарочными картами пункт, что «денежные средства за подарочные карты возврату не подлежат». Оплата покупателем подарочной карты – по сути — аванс и продавец не вправе его удерживать.
Также, продавец не вправе вставлять в договор особый досудебный порядок урегулирования спора, если такой порядок не установлен законом.
- Оказывать дополнительные платные услуги без получения согласия потребителя.
Бывает, что автолюбителю выполняют дополнительные работы по ремонту автомобиля, которые не были изначально оговорены и не согласованы. Теперь это запрещено федеральным законом.
- Принуждать потребителя к предоставлению персональных данных под угрозой отказа от сделки в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законом.
Если потребитель не хочет предоставлять свои персональные данные, то продавец не вправе отказать ему в заключении договора. Например, когда вы покупаете товар в интернет-магазине и желаете его забрать в пункте выдачи, то очевидно излишним будет требование продавца предоставить сведения о вашем адресе проживания, паспортные данные, СНИЛС, ИНН и прочее. Объем персональных данных должен быть достаточным для исполнения договора, но и не избыточным.
- Отказывать в удовлетворении требований потребителей в отношении некачественных товаров (работ, услуг). Например, по причине их приобретения через интернет или в рамках маркетинговых акций.
Кроме того, проверка некачественности товара однозначно переложена на сторону продавца, требовать проведения экспертизы с покупателя нельзя.
- Занижать размер законной неустойки за нарушение прав потребителя или вообще ее исключать.
Запрещено предусматривать в договоре уменьшение законной неустойки, которую потребитель вправе получить от продавца.
Стас ГОНЧАРОВ
Вся пресса за 29 августа 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг, Страхование от несчастных случаев, Банкострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 июня 2025 г.
Диспансеризация. Нарушения, приписки, не выявленный рак

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
Врио руководителя Территориального фонда ОМС назначен Дмитрий Лисовец

|
|
atorus.ru, 5 июня 2025 г.
Заболевших Коксаки в Турции – не больше, чем каждый год

|
|
CNews.ru, 5 июня 2025 г.
«МегаФон»: россияне стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|